Тренинг для своей компании

Провёл в субботу тренинг для своей компании. Результатом доволен, хотя для меня вдвойне сложнее выступать одновременно и в роли заказчика и в роли исполнителя. Всегда хочется успеть побольше и достичь многих целей за день. На это раз, при подготовке попробовал определить изменения, которые привнёс кризис в привычные цели подобных мероприятий. Ничего особенного не обнаружил. Кризис лишь помог. Людей уже не надо сильно мотивировать заниматься в выходной день.

Обучающие мероприятия в компании я разделяю по двум признакам: общие, проводимые в полном составе, и посвященные конкретной стороне деятельности для определенного подразделения (журналистов, рекламщиков, дизайнеров). На общих мероприятиях сценарий следующий. Нам важно сообща улучшить понимание целей нашей компании. Зачем существует наша компания, чем мы полезны обществу, что необходимо улучшить, отчего избавиться. Присутствие представителей всех подразделений позволяет взглянуть на проблемы всесторонне и каждому лучше понять трудности остальных. Второй блок упражнений всегда нацелен на улучшение взаимодействия и отношений между работниками различных отделов. Этой же цели по сути служат и задания третьего блока, помогающие каждому разобраться в собственных установках.  Сотрудники учатся понимать себя, представлять себя другим такими какие они есть. Я каждый раз узнаю что-то новое даже о тех работниках, которые трудятся рядом много лет.

На этот раз большинство заданий взял из книги К.Фоппель «Команда. Консультирование и тренинг организаций», видоизменив их под мои потребности. Программа состояла из трёх пунктов, по два задания в каждом. Стараюсь при каждой возможности проговаривать Видение, Миссию и Ценности нашей компании. Это у меня основа почти всех заданий на наших тренингах. Мне важно быть уверенным, что работники понимают какие задачи стоят перед нами и как нам надо их достигать. 

После обсуждения рисков и возможностей, которые принесла нашей компании сегодняшняя ситуация, я раздал каждому по две карточки и за 5 минут попросил написать преимущества нашей компании, которые помогут нам справиться с возникающими рисками и использовать новые возможности, а на второй карточке — слабости, которые могут существенно осложнить положение наших дел. Карточки были собраны в колоду, по кругу каждый комментировал верхнюю карточку и предавал колоду соседу. Параллельно я выписывал на доске, возникающие идеи по совершенствованию нашей работы.

Носителем репутации компании является каждый сотрудник. Мнение о нас окружающих во многом зависит от того как мы умеем отвечать на неприятные, острые вопросы. По сути это нечто подобное умению работать с возражениями при продажах. Впервые попробовал упражнение «Пресс-конференция». В качестве «отвечающих на вопросы агрессивно настроенных журналистов» подбирал по одному человеку из разных отделов. Жалею, что не подготовил побольше вопросов, но результатом очень доволен. Теперь мне не надо будет никого убеждать в важности тренировок. Если вы теряетесь в окружении коллег, то вряд ли найдетесь что ответить, если вас подденут в менее комфортной среде.

Мне нравится на тренингах наблюдать за выполнением заданий, требующих от участников включить фантазию и действовать коллективно. На этот раз, так мы делали 3-х мерную фигуру, выражающую сущность нашей компании, всё лучшее, что в ней есть. Цель была достигнута. При презентации каждой скульптуры, ненавязчиво мы ещё раз проговорили видение, миссию, ценности компании и цели, которые мы перед собой ставим.

Всегда с опаской включаю в программу тренинга упражнение с проволокой. Из неё надо сконструировать фигуру, которая бы выражала вашу сущность, ощущение жизни, попробовать представить себя другим при помощи фигуры из проволоки. Каждый раз среди занимающихся находятся люди, которые не могут справиться с этим заданием. Когда я сам попробовал вместе со всеми что-то сконструировать, у меня получился ветряк. Я превращаю потоки информации, в полезные для людей знания, которые они используют как электрическую энергию из ветра, для осуществления своих функций.

После 5 часов занятий с перерывом на обед, у нас традиционно был бассейн, сауна и ныряние в снег. К сожалению, раз в месяц выбираться не удаётся. Попробуем хотя бы в два месяца раз. Для меня каждый подобный выезда за город и интенсивное общения – это источник уверенности в будущем компании. 

(Просмотрено: 40, сегодня: 1)