Направляющие вопросы

15485921999_bbd4c0f362_o

Каждое утро я отвожу около 30 минут на фрирайтинг. Я открываю свой большой блокнот и начинаю писать с новой страницы. Обычно на её заполнение уходит полчаса.

Что дают такие утренние уроки чистописания? Чаще всего это для меня разминка, помогающая вспомнить важные задачи, набросать идеи, как можно было бы их решить. Важно не зажиматься и не давить на себя. Я не задумываю конкретных решений, которые хотел бы найти. Важно запустить направленный поток мыслей и поддерживать его, продолжая писать, даже когда на ум не приходит ничего нужного.

Помогают направляющие вопросы: что? зачем? как?

Одним из проектов, который я стремлюсь завершить к концу года, является книжка о моих стодневках. Сейчас я шлифую свои инструменты: дневник стодневки, списки, рабочую тетрадь. Сегодня начал с описания того, что представляет из себя «Дневник стодневки». Проделываю это упражнение не в первый раз. Ничего страшного, если кажется, что вновь переписываешь одно и то же. Всегда проявляются новые детали и понимания.

Затем письменно отвечал на вопрос зачем он нужен. Следующие минут пять описывал как его лучше вести. Затем подобным же образом просветил вопросами списки и рабочую тетрадь. При таком подходе, вы словно объясняете кому-то смысл своих действий. Делая это на бумаге, этим кем-то становитесь вы.

Рядом на столе всегда лежит рабочая тетрадь. В неё я вношу записи, которые затем пополнят списки моих задач, идей и поводов для контактов. Делать это можно и после завершения фрирайтинга. Раньше я так и поступал, но теперь ничего не откладываю, чтобы не потерять мысль и не искать её затем, перечитывая написанное в блокноте.

Пока писал эту заметку, вспомнил о записях в блоге Kolesnik.ru В них Виталий собрал методы, помогающие найти идеи и написать текст. Мои направляющие вопросы, походят на упрощённый вариант кьюбинга.

(Просмотрено: 15, сегодня: 1)