Фрирайтинг как арифмометр

Недавно в книге Джеймс Глик «Информация. История. Теория. Поток» читал про Чарльза Бэббиджа, про его машину, которая должна была стать «перекрёстком двух путей — механизма и мысли». Подумал, что фрирайтинг похож на такую машину. Арифмометр, который превращает механическое движение дисков в вычисления.

Когда пишешь, движения твоей руки, скольжение ручки по бумаге, создают не просто линии, превращаемые в буквы и слова. Весь это процесс каким-то образом воздействует на нас. Объяснить как, я пока не могу. Мне казалось, что мы обнаруживаем новые идеи и понимания, читая написанное нами. Однако многие мысли приходят уже в процессе написания. Отсюда и пришедшая аналогия с арифмометром. Вычисления производятся вращением. Начинаем писать и активизируем процесс осознания. По аналогии перед началом упражнений, можно задавать условия вычислений, писать вопрос или проблему, решение которой развёртывается в процессе.

Когда пишешь, линия на бумаге — это проекция твоих переживания на внешний мир. Как правило, мы смотрим на то, что пишем. Возможно, так усиливается наше присутствие в настоящем моменте.

Когда пишешь без пауз, не останавливаясь на обдумывание следующей фразы, слова превращаются в цепочку. Эта цепь вытягивает новые и новые ассоциации и мысли. Важна не логическая последовательность, а непрерывность. После завершения, можно перечитать и произвести отбор того, что проявилось на бумаге.

Для меня так же важно оформление записей. Стараюсь писать аккуратно заполняя всю площадь страницы. Разделяю отдельные куски текста только цветом ручки, которой пишу. Плотно написанный текст ассоциируется с потоком, который я стараюсь запустить. Этот поток выносит на поверхность крупицы смыслом, которые потом скрепляются в ожерелья.

(Просмотрено: 12, сегодня: 1)