Учитесь целовать лягушек

Чем больше читаю книг, тем циничнее мой подход к чтению. Прочитал — действуй. Какой смысл тратить время на книги, после которых у тебя ничего не меняется. Даже художественная литература меняет наше состояние и настроение, чего уж говорить про деловые книги.

Редко читаю книги о маркетинге и рекламе, предпочитая темы креативности и лидерства. Лучший способ обгонять конкурентов — постоянное обновление. Ваш самый ценный актив — сотрудники. Придумал название своей функции в компаниях, к которым имею отношение — директор по развитию.

За пятнадцать лет со дня создания своей первой компании, я сполна хлебнул проблем в управлении. Особенно трудно было в первые годы. Теперь меня не надо убеждать в том, что единственный путь управлять своим бизнесом — быть лидером своей команды. Для этого, по-моему, надо развивать себя, понимание того, ради чего ты ведёшь бизнес и совершенствовать умения коммуницировать. В надежде найти что-либо полезное в этих областях, я и взялся за чтение книги Джек Бич «Учитесь целовать лягушек и другие рецепты лидерства IBM», изданной институтом комплексных стратегических исследований.

Признаюсь мне не очень нравятся книги, в которых переплетаются теория и воспоминания автора, либо, что ещё скучнее, идеи преподносятся в надуманных художественных сюжетах. Подобные книги отталкивают потому, что чаще всего ингредиенты плохо перемешиваются.

Я не критикую, просто обозначаю мою особенность восприятия. Мне полезнее было прочитать несколько расширенных рецензий, чем сами книги Элияху Голдратт или Кена Бланшар. Так и в «Учитесь целовать лягушек» я через 50 страниц просто стал пропускать длинные отрывки воспоминаний автора о его военном прошлом. На мой взгляд Джек Бич немного переборщил в пропорциях. Во всяком случае, читать про его пребывание во Вьетнаме мне было неинтересно. Если это нужно было в качестве примеров, то их было так много, что сами идеи лидерства, которые хотели проиллюстрировать, терялись.

Тем не менее, книга мне понравилась. Я исчеркал её заметками и сделал выписки, которые буду обдумывать в ближайшее время. Делаю я это следующим образом.
1. Использую письменные практики.
Одна из выписанных цитат становится темой моих утренних практик фрирайтинга.
2. Для меня важно, чтобы мои сотрудники были не только исполнителями. Мы периодически проводим микро-тренинги, больше походящие на совещания. Чтобы не изучать техники креативности, генерации идей или способов коллективного мозгового штурма на придуманных примерах, мы обсуждаем насущные вопросы. Получается многогранная польза. Возьмём на обсуждение и цитаты из книги Джеки Бич.

Рекомендую вам почитать книгу и привожу идеи, которые я выписал для обработки.

Невозможность осуществить полный контроль не является оправданием для отказа от руководства, от проявления лидерских качеств.

Люди — это цель, а не средство достижения цели. Руководители хотят, чтобы люди не только сделали что-то, они хотят, чтобы люди стали кем-то.

Лидеры готовят лидеров, а не последователей.

Авторитет идей человека важнее, чем его должностные полномочия.

Стремления мотивируют! Лидеры должны пробуждать и задействовать других людей.

Лидеры помогают людям найти смысл в том, что они делают, и признают их значимый вклад в общее дело.

Лидеры вдохновляют, показывая не только выгоды, которые можно получить от выполнения миссии, но и вызовы, которые для этого потребуется принять.

Удовольствие и счастье — не одно и то же. Счастье часто приходит, когда мы оглядываемся на те усилия, которые приложили — с мучительным надрывом, усталостью, валящей с ног, и нервотрёпкой — ради выполнения важной и ценной миссии.

Руководители — лидеры должны поощрять людей переживать не только за выполнение миссии, но и друг за друга.

Лидерство требует цельности и принципиальности. Значение имеет только принципиальность, подтверждаемая личным примером в повседневной жизни.

Быть успешным и хорошо делать то, чем занимаешься, — не всегда одно и тоже. Если приходится выбирать, лучшее решение — делай хорошо своё дело.

Лидеры должны целенаправленно внушать, отстаивать и поддерживать распространение организационных норм. Лидер должны жить по этим нормам.

Лидеры управляют парадоксами. И разнообразие, и общность жизненно важны для эффективного функционирования организации. Справедливость и милосердие должны сосуществовать, так же как должны уживаться под одной крышей стабильность и перемены.

Лидеры помогают другим в достижении их целей.

Лидеры не могут не могут руководить людьми, которым они не доверяют или которые не доверяют им. Для доверия необходима уверенность как в принципиальности и добросовестности друг друга, так и в способности выполнить задачу.

Никогда не требуйте от людей выполнения того, на что вы не дали полномочий.

Никогда не путайте лидерство со статусом, положением и властью. Лидера делает лидером акт принятия на себя обязанностей, которые возлагаются вместе с ним.

Лидерство не бинарно; это не двоичная система и не устойчивое состояние. Это то, что мы должны зарабатывать и доказывать каждый день.

(Просмотрено: 117, сегодня: 1)