MENU
1

by • 21 февраля 2014 • КреативностьComments (2)2667

Препарированная вишня

Находить идеи и свежие решения становится легче, когда веришь, что ничего придумывать не надо. Все решения уже существуют, все возможности уже окружают нас.

Новая идея – этот пока незнакомое нам сочетание известного. Чем больше мы знаем и не ленимся комбинировать, тем больше полезного мы найдём в получаемых комбинациях и цепочках.

Чтобы обнаружить возможность и затем её проявить в действии, их нужно допустить в своё сознание. Практически невозможно разглядеть то, существование чего вы не допускаете.

На практике я применяю оба этих принципа. Вот например, как я решал конкретную задачу. Мне требуется создавать всё больше контента. К существовавшим блогу, сайту и журналу, добавились ещё три проекта, для которых я регулярно пишу. Я хотел найти идеи, которые помогут мне создавать нужный контент регулярно, с меньшими затратами и с пониманием того, что это приносит мне пользу. Последнее уточнение особенно важно. Создание контента не приносит мне денег, значит нужно находить смысл затрачиваемых на это занятие усилий.

Рекомендую отличную технику “Препарированная вишня”, которую я впервые нашёл в книге Майкла Микалко “Энциклопедия бизнес-идей”. Я верю, что проблемы состоят из переплетения запутанных решений. Вопросы – это плохо сформулированные ответы.

Я уже рассказывал как упражнения фрирайтинга помогают вглядываться в проблему и выписывать решения. В технике Микалко тоже самое делается более чётко и структурно.

Вы формулируете суть своей проблемы в двух словах. У меня это было “создавать контент”. Разбиваете определение на две части, “создание” и “контент”.

Затем в каждом понятии выделяете два связанных с ним признака. “Создание” у меня разбилось на “создание своих материалов” и на “кураторство”. “Контент” – на “содержание” и “упаковку”. Я не заморачиваюсь точностью формулировок. Важно, чтобы вам эти признаки, действительно, казались существенными. Иногда у меня признаки разветвляются на три и больше веток. В книге об этом не написано, но я делаю так, как удобно мне.

Как правило, мне хватает трёх-четырёх шагов, чтобы полученных признаков хватило. Каждый из них наводит на решение, подсказывает нужное действие. Комбинация нескольких признаков может дать ещё десяток идей.

Вы расщепляете проблему на десятки составляющих, а затем создаёте из них переплетение множества решений. В моём случае, уже на пятом шаге я прекратил деление и стал записывать идеи и задачи в тетрадь.

В следующий раз я напишу про то, как я находил ответ на два важных вопроса Зачем мне создавать контент? Какая польза делиться своими идеями и мыслями?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте так же

2

  1. Кирилл пишет:

    Добрый вечер Армен. Можно вопрос?
    Я давно читаю разную литературу про развитие, бизнес и т.п. А сам занимаюсь творческой работой, снимаю видео. Сейчас творческий кризис. Ищу идеи, направления, пути.

    Вот сам вопрос. Во всех книгах написано примерно одно и тоже “Жил был ОН, жил бедно, очень хотел разбогатеть, начал работать !@#*@$ стал богатым.” Смысл книги – если сильно хотеть, то все возможно. Как??? Что делать???

    Вот и у вас в этом посте так же) Я извиняюсь.

    Можете подробнее описать как вы делаете такую разбивку на моем примере, если это, конечно, не тайна.

    Например я хочу начать вести видео блог и нужно придумать для него тему и контент, наполнение. Снимать я умею, есть команда. Но нет идей. С чего начать, как думать и в какую сторону?

    Или если такие мысли у меня появляются, то мне вообще нет смысла заниматься творчеством?

    • Кирилл, за Вас это никто сделать не сможет. Вы ведь блог для себя вести собираетесь?
      Задайте себе вопрос, какие два важнейших критерия в Вашем будущем деле? Я бы обозначил Содержание видоподкастов и визуальное оформление.
      Содержание разбил бы на две составляющие = регулярные темы-рубрики и Вашу интерпретацию текущих событий. Оформление разбил на Ваш авторский контент, когда Вы в кадре или Ваши съёмки и обзоры/кураторство с даджестами из видео с Youtube, например.
      И так далее, тут ещё долго можно расщеплять. А потом комбинировать полученные пункты. Если Вам интересно то, чем Вы хотите заниматься, идеи придут сами. Если не интересно и идеи не идут, можно поискать другие направления.

      Удачи Вам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress spam заблокирован CleanTalk.
Яндекс.Метрика