MENU

by • 24 июня 2012 • Книги, КреативностьComments (2)1496

“Игра в бизнес” – повод освежить свои навыки находить свежие идеи

Как часто случается, с начала покупаю книгу на английском через Амазон и лишь потом на русском

“Творчество – это больше, чем простое генерирование идей: они должны быть новаторскими и применимыми на практике”.

У меня целая полка в шкафу забита книгами по всевозможным техникам генерации идей, развития креативности. В прошлом году я поделился списком этих книг. Многие читатели справедливо отмечали, что во многих книгах содержание повторяется. Тем не менее я продолжаю покупать книги, если мне они интересны. Книгу “Игра в бизнес” Дейва Стюарт и Марка Симмонс я в начале купил в виде приложения для iPad. Мой английский пока оставляет желать лучшего. Многие книги на английском языке, которые я приобретаю на Amazon, при возможности я покупаю потом и на русском.

Стоит ли покупать книгу? По большому счёту, это всего лишь очередная упаковка всем известных техник типа мозгового штурма, разделения проблемы, скелета Иссикава, введения случайного стимула, взгляд на проблему с других точек зрения. Я читал её в надежде найти больше примеров из практики авторов. В этом плане я остался неудовлетворённым. Зато был лишний повод ещё раз освежить в памяти приёмы и техники. Мне кстати не понравился аляпистый, псевдокреативный дизайн книги. Видимо, некоторым авторам, включая уважаемого мной Тома Питерса, кажется, что чем ярче и вычурнее вёрстка страниц, тем оригинальнее кажется книга. Меня такой дизайн огорчает и мешает читать.

Первая глава заставила задуматься, зачем креативность и новые идеи в бизнесе. Не только для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Для меня это в первую очередь возможность получать хоть какое то удовольствие, интерес от ведения бизнеса.

В ходе чтения, ещё раз убедился, не столь важно сколькими техниками вы владеете, сколько их в вашем творческом арсенале. Важнее регулярно их применять на практике. Я уже пару месяцев стараюсь каждый день для разминки пробовать ту или иную технику. Даже заранее составляю список приёмов на неделю вперёд. Для меня это стало чем-то типа утренней разминки для мозгов, удачно дополняющей привычные “утренние страницы”.

Из того, что показалось свежим и незатёртым.

“Другой подход к инновационным изменениям продукта, услуги или ситуации – задуматься, что вас в них раздражает”.
По рекомендации авторов составил список всего, что меня раздражает, вернее огорчает, когда мне это попадается на глаза.
Полезно уже само составление такого перечня. Затем можно при любом удобном случае, придумывать самые необычные варианты превращения недостатков в достоинство.

“Рисунок, как и словесные кружева – сравнения и метафоры, помогает раскрепоститься и настроиться на творчество”.
Отмечают авторы и значение визуализации. Я использую нечто подобное, когда прошу на совещаниях не рассказать, а нарисовать обсуждаемую проблему. После прочтения попробовал нарисовать не проблему, а варианты решений. Получается не менее интересно и полезно.

Отдельная глава посвящена настройке на творчество. Стюарт как музыкант большое значение придаёт музыке. Мне гораздо важнее раскрепостить себя и снять любые обязательства. Обычно я просто формулирую проблему и начинаю набрасывать идеи. Я соревнуюсь сам с собой. Если удаётся за 10 минут набросать 10 идей, я считаю это нормальным результатом. Чем-то вроде сдачи норматива. Всё, что получается дальше это бонус.

Понравилась идея и само название инновационный джем-сейшен. Я пока не пробовал эту технику. Она описана в главе, где авторы активно агитируют не лениться записывать в блокноты любые наши идеи. Затем предлагается собраться группой заинтересованных лиц и обмениваться своими блокнотами, либо по очереди зачитывать одну из своих идей. Другие должны развить её, предлагая свои варианты продолжения.

Я купил книгу за 540 рублей. После прочтения я не пожалел о потраченных деньгах. На чтение ушло около трёх часов. Ещё пару дней я прогонял свои вопросы и проблемы по предложенным играм и техникам. Получилось, что по цене полутора обедов, у меня вышел семинар по техникам генерирования идей. Ещё и подарок остался для кого-нибудь, благо приучаю себя не черкаться в книгах, а пользоваться липкими маркерами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте так же

2

  1. А мне книга показалась интересной. Причем именно способом подачи материала. Правда я читаю ее не последовательно, а …просто открываю и читаю. Книга живая и весьма практически ориентированная ;) Хотя лучше ее читать для вдохновения!

    Есть еще одна книга, где инструментарий бизнес-игр разложен практически по полочкам. При этом дизайн весьма строг ;)
    Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес
    Тут целых 89 (!) игр. Хотя многие из них далеко не новы

  2. Виктор пишет:

    хорошая книга техник много, но если их не выполнять то и результата не будет

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress spam заблокирован CleanTalk.
Яндекс.Метрика