Сервис смысла

IMG_2758

Привычка включаться в разговор часто играет со мной злую шутку. Я начинаю моделировать ситуацию, о которой мне рассказывает собеседник, рассчитывать варианты, искать идеи и возможные решения. Я увлекаюсь и начинаю говорить больше, чем слушать. Порой я заваливаю человека волной ненужной ему информации и уже с опозданием понимаю, что не принёс ему никакой пользы.

Когда я обучался коучингу, на первых порах самым трудным для меня было слушать, не включаясь, не подключая свой опыт, собственные переживания. К сожалению, то что помнишь во время коуч-сессий, вылетает в обычном общении. Сегодня подумал об этом во время общения. Поймал себя на мысли, что как заведённый в очередной раз рассказываю “заготовку” о себе, своих планах. Зачем это нужно знать собеседнику? Низачем! Я просто хотел обратной связи, чтобы придать самому себе уверенности. Как только я отчётливо отловил в себе это, стало стыдно. Словно мальчика поймали на лжи. У меня так было пару раз в детстве. Начинаешь чего-то рассказывать пацанам, привираешь, а тебя кто-нибудь пригвождает к стене доказательствами того, что ты врёшь.

Кажется нашёл для себя объяснение, что такое активное слушание. Это не просто поработать свободными ушами и дать человеку выговориться. Людям нужна обратная связь. Только качественная обратная связь — это не примитивное самоутверждение или борьба с комплексами. Мы можем послужить для другого проводниками смысла. Мы пропускаем сквозь себя, без искажений, услышанное и отражаем в нужном направлении. Мы оказываем сервис смысла, соединяем человека со смыслом. Всё в нём, и вопросы, и ответы. Мы только коммутаторы.

По сути это тот же самый коучинговый подход к общению. Минимум себя. Реализуй свои ценности в общении и через это самоутверждайся. Для этого не надо использовать других.

(Просмотрено: 5, сегодня: 1)