Как меняется моя система чтения.

Мой подход к чтению непрерывно меняется. Часто получаю вопросы о том, как развивается моё увлечение фоточтением. На его примере можно выявить мой подход к многочисленным техникам, которые я осваивал. У меня не хватило бы ни сил, ни времени помнить их все и постоянно практиковать. Обычно я активно изучаю новое в течение месяца, двух. Этого времени хватает, чтобы на практике осознать, что полезного я могу извлечь для себя и главное как встроить это полезное в уже имеющиеся навыки.

Фоточтение утвердило меня в главном — мне важнее учиться не быстрее читать, а быстрее извлекать нужную информацию. Главное слово в предыдущем предложении — нужная. Важна подготовительная работа до начала самого чтения. Формулирование вопросов. Предварительный просмотр.

Я теперь не могу читать книгу просто так, в прок. Читаю я много. Если не подходить к этому делу осмысленно, у меня бы давно произошёл перегруз. Мне просто некуда было бы «складывать» горы ненужной информации. Выделю основные этапы работы с книгой, которые помогают мне прочитывать в среднем по 12-16 книг в месяц.

«Формулирование запроса«.
Прежде чем взяться за книгу, пишу себе 5-7 вопросов, на которые хочу получить ответы. Для меня это стало уже отдельным упражнением. Часто я просто беру книгу, до которой у меня пока не известно когда дойдёт очередь, просто кладу её перед собой и письменно пробую ответить на вопросы, в решении какой задачи мне могла бы помочь эта книга? О чём бы из своего опыта я мог бы написать на тему книги? Что меня больше всего интересует в данный момент по теме книги? Никогда не жалею время на подобную письменную работу. Совмещаю её с быстрописанием. Почти всегда выписываешь несколько интересных идей.

«Предварительный просмотр«.
Минут 10-15 пролистываю книгу. Читаю аннотацию, содержание, имеющиеся иллюстрации. У меня складывается представление о структуре книги. Когда не лень, я даже рисую план книги, как план помещения и схему движения по нему. Если начертить его на листе А3, в каждой «комнате» потом можно записывать идеи, по ходу чтения.

«Настрой«.
Если есть возможность, всегда устанавливаю себе отрезок времени для чтения и делаю закладку на том месте, до которого хочу дочитать. Вместе с предварительно сформулированным запросом, это создаёт ощущение концентрации. Я знаю, что хочу узнать. Я знаю, что я хочу успеть за отведённый промежуток времени.

«Расслабленная концентрация«.
Так я стал называть стремление не зацикливаться на цели прочитать книгу и запомнить содержание. Надо расслабиться и «пропускать» сквозь себя информацию. Подготовительная работа даст результат, когда переходишь на этап осмысления.

«Осмысление«.
После каждого концентрированного чтения, которое у меня обычно длиться 20-30 минут, минут 10-15 записываю идеи, которые возникли после прочтения. Для этого достаточно пересмотреть отмеченные карандашом страницы и краткие, в несколько слов, заметки, которые я делаю по ходу чтения. Идеи записываются в специальную папку в Evernote.

С некоторых пор стал использовать книги ещё и как маячки, которые либо напоминают о целях, либо подталкивают претворять в жизнь идеи, которые родились благодаря их прочтению. Пишу задачи на ярких клейких закладках в книги. Половина прочитанной деловой литературы у меня стоит с торчащими яркими закладками. Книги попадаются мне на глаза десятки раз за день. Дополнительная мотивация поскорее выполнить задачу и освободить книгу от закладки :)

Мне интересно узнать как много читаете вы? По какому принципу подбираете книги? Делаете ли какие-либо пометки в ходе чтения и записи после того как прочитаете книгу? Актуально ли для вас вообще повышение скорости чтения? Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Как-нибудь отдельно напишу о своём подходе к чтению художественной литературы. Её я читаю в пропорции 1/5.

Модернизирую фоточтение под себя.
Фоточтение и фотопамять.

(Просмотрено: 104, сегодня: 1)