Внутренний диалог и внутренние образы

Случайно приобрел книгу Питер МакНаб “Интегральное общение”. Слово интегральное в названии и то, что уже на обложке два раза упоминается Кен Уилбер, меня немного насторожило. Я прочитал несколько книг Уилбера. Сквозь каждую приходилось буквально продираться. Возможно это проблемы перевода, возможно я пока не готов одолеть их смысл. Тем не менее “Интегральное общение” читаю с большим интересов.

Во время чтения пришла идея посвятить пару дней тому, чтобы последить за своим внутренним диалогом. В своё время я отдал дань книгам Кастанеды. Что-то пробовал в плане остановки диалога. Осваивал различные виды медитаций. Потом в моей жизни появилась йога и мне эта тема стала неинтересна. МакНаб привлёк меня тем, что у него внутренний диалог упоминается в плане различных позиций восприятия и анализа, изменения способов обработки своего опыта.

Попробовал в течение дня как можно чаще обращаться внимание на внутренний диалог. У банальных утверждений есть особенность, на них перестаёшь обращать внимание. Когда же неожиданно спотыкаешься об них, многим неудобно признаваться в том, насколько неожиданными кажутся всем известные умозаключения. Сработал принцип “не думать о белой обезьяне”. Я не старался прекратить внутренний диалог, просто хотел фиксировать в блокноте, что и как вещает мой “внутренний радиоприёмник”. Одного дня оказалось достаточно, чтобы понять, что я обрабатывают информацию внутренними образами. У меня скорее “внутренний телевизор”.

Преполезнейшая практика оставаться большую часть времени осознанным и не поддаваться эмоциям — фиксировать образы, которые словно заставки на экране компьютера, постоянно всплывающие в сознании. Всего за день в блокнот выписал 6-7 таких картинок. Естественно все они рисовали, что-то негативное и тревожное. Из них лишь одна ситуация была реальным воспоминанием ситуации, в которой мне было дискомфортно и повторения которой я всячески хотел бы избежать. Всё остальное было тревожными фантазиями. Воображение услужливо создавало образы возможных неудач.

Я часто пользуюсь ТМО. Мне нравится эта эффективная техника. Однако для её проведения необходимо время и определённые условия. Сегодня же я фиксировал картинку в блокноте. “Рассматривал” её и начинал импровизировать, по-разному её меняя. Проще всего оказалось “снизить яркость” воспоминания о реальном, негативном воспоминании. Сначала я превратил ролик, который я прокручиваю уже несколько лет, в фотографию. Потом “обработал” её, обесцветив. Затем сделал маленький отпечаток сепией, вставил отпечаток в большой фотоальбом. Закрыл альбом и положил его на антресоль.

С тревожными картинками вышло наоборот. У меня не получилось найти способ обработки того, что со мной ещё не происходило. Зато достаточно легко удавалось внутренне “отснять” ролик с идеальным исходом ситуации, а затем прокручивать его, как воспоминание об уже произошедшем опыте. Во второй раз стало неловко, что только сейчас на себе испытал, многократно читанное и слышанное. Наши внутренние образы будущего и прошлого при определённой обработке, не сильно отличаются.

Поскольку все эти внутренние образы тесно связаны с нашим взглядом на окружающий мир, на наше восприятие и действия, вновь вспомнил о недавно вычитанной фразе из книги “Забытая сторона перемен”. “Если вы действительно хотите измениться, вам необходимо измениться дважды. Вам следует не только преобразовать реальную ситуацию, но и научиться воспринимать её иначе”. Работа с внутренними образами составная часть таких изменений.

Совсем не удивился, что сегодня мне на глаза попался ролик про влияние нашего восприятия на реальность☺ Скептиков поспешу заверить, что фильм “Секрет” я смотрел давно и отношусь к нему с большой долей иронии.

Как я мотивирую себя и рекламирую желаемое будущее.

Сериал длиною в жизнь.

Кен Уилбер “Один вкус”.

(Просмотрено: 61, сегодня: 1)