Зачем меняются бумажные журналы

Оставил попытки отучить себя покупать бумажные журналы. Видимо, у меня уже не получится избавиться от этой привычки. С появлением дома Wi-Fi утверждение о том, что бумажный журнал можно почитать удобно расположившись на диване, уже не работает. Отсутствие необходимости в вырубке лесов для электронных изданий, для меня тоже не аргумент. Я вижу как уничтожают лес вокруг нашего города и как бездействуют власти. Так что лес уничтожат и без бумажных изданий.

Мне нравится держать в руках хорошо изданные журналы и газеты. Тут скорее тактильная память срабатывает. Плюс запах свежих изданий. Словом на этой неделе я опять накупил журналов. Когда сел их просматривать обратил внимание, что многие из них пытаются изменить свой внешний вид. В частности, особенно это бросилось в глаза при просмотре “Огонька”, который я не брал в руки больше года. “Вокруг света” сильно изменился. Поскольку мы в компании тоже много обсуждаем дизайн наших изданий, решил набросать свои мысли от увиденного.

Я журналы в первую очередь пролистываю. Перегибаю наполовину страницу, на которой заметил что-нибудь интересное и листаю дальше. Потом, когда появляется время, беру стопку журналов, открываю закладки и читаю. У меня в сумке и машине, всегда лежит пара журналов. Привычкой не читать, а просматривать, думаю объясняется стремление как можно ярче выделить основную мысль материала на странице. Заголовков, подзаголовков, лидов уже недостаточно. Практически на каждой странице можно встретить инфографику.

Интегрированность с интернет-версиями. На неделе я разговаривал об этом с Иваном Колпаковым, редактором журнала “Соль”. Иван сказал, что совсем скоро бумажная пресса будет приложением электронных изданий для любителей бумаги. Вполне возможно, что так и будет. Я покупаю бумажный “Сноб”, при наличии подписки на электронную версию, именно по причине желания подержать в руках отлично изданный журнал. Публикация в бумажном журнале может стать входом на электронную версию. На сайте можно будет прочитать более расширенную публикацию, дополнительные материалы, получить аудио и видео материалы, подборку тематических ссылок. Можно оставить свой комментарий и обменяться мнениями с единомышленниками. Увы, это односторонний процесс. Как перенаправить читателей электронных версий к бумажным, я не знаю.

Очень нравятся рисунки. Небрежные, словно нарисованные непрофессионалом, они создают ощущение чего-то рукописного, домашнего. Июньский “Вокруг света” в отдельных местах напоминает “Секрет фирмы”. Классно оформлен разворот “Лондонский паб. Идеальный дом”.

Перемены в вёрстка как мне кажется идут за изменениями в восприятии информации. У людей нет времени, не хватает внимания. За несколько секунд, а может быть долей секунды, читатель должен понять, интересно ли ему то, о чём написано на странице. Фотография, рисунок. Потом заголовок, выделенные места, цифры. Информация изложена многослойно. Заинтересовало, можно прочитать текст целиком, можно получить дополнительную информацию по теме. Так в “Огоньке” я не стал полностью читать статью “Что выросло, то в Осло” про Евровидение. Зато меньше чем за минуту узнал каких наилучших результатов на конкурсе добивались российские исполнители и просмотрел рейтинг 10 самых известных музыкальных фестивалей.

Просмотрев десяток купленных на неделе изданий, попытался всё-таки понять для чего я их покупаю. Скорее всего, я надеюсь, что их просмотр-чтение наведут меня на новые идеи, подтолкнут к действиям. Зачем нужная очередная порция информации, которую мы покупаем? Чтобы спровоцировать нас. Чтобы увиденное и прочитанное пересеклось с нашими внутренними вопросами и заискрили идеи. Много ли надо текста для того, чтобы вызвать ассоциации? Скорее нужны дополнительные факторы, которые будут пробуждать наше воображение. Например запахи, различная на ощупь бумага.

У меня есть привычка писать и делать пометки на полях книжных страниц. По их количеству я определяю коэффициент полезности чтения. При чтении журналов, я беру один лист А4 и выписываю на него идеи. Параллельно, записываю в тетрадь Автофокус или в программу Things конкретные задачи. Возможно, скоро журналы будут оставлять свободное место на полосах для записей читателей. Журнал + тетрадь для записей = копилка идей и список задач.

(Просмотрено: 22, сегодня: 1)