MENU

by • 30 мая 2010 • Коммуникация8 комментариев3308

Зачем меняются бумажные журналы

Оставил попытки отучить себя покупать бумажные журналы. Видимо, у меня уже не получится избавиться от этой привычки. С появлением дома Wi-Fi утверждение о том, что бумажный журнал можно почитать удобно расположившись на диване, уже не работает. Отсутствие необходимости в вырубке лесов для электронных изданий, для меня тоже не аргумент. Я вижу как уничтожают лес вокруг нашего города и как бездействуют власти. Так что лес уничтожат и без бумажных изданий.

Мне нравится держать в руках хорошо изданные журналы и газеты. Тут скорее тактильная память срабатывает. Плюс запах свежих изданий. Словом на этой неделе я опять накупил журналов. Когда сел их просматривать обратил внимание, что многие из них пытаются изменить свой внешний вид. В частности, особенно это бросилось в глаза при просмотре “Огонька”, который я не брал в руки больше года. “Вокруг света” сильно изменился. Поскольку мы в компании тоже много обсуждаем дизайн наших изданий, решил набросать свои мысли от увиденного.

Я журналы в первую очередь пролистываю. Перегибаю наполовину страницу, на которой заметил что-нибудь интересное и листаю дальше. Потом, когда появляется время, беру стопку журналов, открываю закладки и читаю. У меня в сумке и машине, всегда лежит пара журналов. Привычкой не читать, а просматривать, думаю объясняется стремление как можно ярче выделить основную мысль материала на странице. Заголовков, подзаголовков, лидов уже недостаточно. Практически на каждой странице можно встретить инфографику.

Интегрированность с интернет-версиями. На неделе я разговаривал об этом с Иваном Колпаковым, редактором журнала “Соль”. Иван сказал, что совсем скоро бумажная пресса будет приложением электронных изданий для любителей бумаги. Вполне возможно, что так и будет. Я покупаю бумажный “Сноб”, при наличии подписки на электронную версию, именно по причине желания подержать в руках отлично изданный журнал. Публикация в бумажном журнале может стать входом на электронную версию. На сайте можно будет прочитать более расширенную публикацию, дополнительные материалы, получить аудио и видео материалы, подборку тематических ссылок. Можно оставить свой комментарий и обменяться мнениями с единомышленниками. Увы, это односторонний процесс. Как перенаправить читателей электронных версий к бумажным, я не знаю.

Очень нравятся рисунки. Небрежные, словно нарисованные непрофессионалом, они создают ощущение чего-то рукописного, домашнего. Июньский “Вокруг света” в отдельных местах напоминает “Секрет фирмы”. Классно оформлен разворот “Лондонский паб. Идеальный дом”.

Перемены в вёрстка как мне кажется идут за изменениями в восприятии информации. У людей нет времени, не хватает внимания. За несколько секунд, а может быть долей секунды, читатель должен понять, интересно ли ему то, о чём написано на странице. Фотография, рисунок. Потом заголовок, выделенные места, цифры. Информация изложена многослойно. Заинтересовало, можно прочитать текст целиком, можно получить дополнительную информацию по теме. Так в “Огоньке” я не стал полностью читать статью “Что выросло, то в Осло” про Евровидение. Зато меньше чем за минуту узнал каких наилучших результатов на конкурсе добивались российские исполнители и просмотрел рейтинг 10 самых известных музыкальных фестивалей.

Просмотрев десяток купленных на неделе изданий, попытался всё-таки понять для чего я их покупаю. Скорее всего, я надеюсь, что их просмотр-чтение наведут меня на новые идеи, подтолкнут к действиям. Зачем нужная очередная порция информации, которую мы покупаем? Чтобы спровоцировать нас. Чтобы увиденное и прочитанное пересеклось с нашими внутренними вопросами и заискрили идеи. Много ли надо текста для того, чтобы вызвать ассоциации? Скорее нужны дополнительные факторы, которые будут пробуждать наше воображение. Например запахи, различная на ощупь бумага.

У меня есть привычка писать и делать пометки на полях книжных страниц. По их количеству я определяю коэффициент полезности чтения. При чтении журналов, я беру один лист А4 и выписываю на него идеи. Параллельно, записываю в тетрадь Автофокус или в программу Things конкретные задачи. Возможно, скоро журналы будут оставлять свободное место на полосах для записей читателей. Журнал + тетрадь для записей = копилка идей и список задач.

Читайте так же

8

  1. Я раньше очень любил покупать журналы. Тоже получал очень большое удовольствие от ощущений, запахов.
    Но в последнее время обратил внимание, что отдавая более сотни рублей за журнал, я получаю более 50% всего содержания — в виде рекламы. То есть практически я сам плачу за то, чтобы мне показали рекламу, навязали нечто. При этом количество полезной информации с каждым разом становилось все меньше и меньше.
    Теперь я отказался от покупки бумажных версий журналов. Все что мне нужно я нахожу в электронном виде. Работать стало намного удобнее. И рекламы почти нет.

  2. В чём-то согласен с предыдущим оратором ).
    Но по другим причинам.

    Я раньше (ещё пару лет назад — точно) покупал все компьютерные газеты, которые только мог найти у нас в Жодино. Потом, когда подключился к быстрому интернету, понял, что могу ту же информацию, и более свежую, и в больших количествах, найти в интернете. А в газетах становится всё меньше полезного и интересного (ИМХО) материала. Получается, покупаешь газету ради одной-двух статей…

    Впрочем, интернет «душит» мозг обилием информации, связанных и не очень связанных ссылок, которые «манят» и отвлекают, трудно сосредоточиться, остаётся ощущение, что что-то не доделал и т.п..
    А газета имеет свои «границы», за которые не вылезешь, и это тоже важно. Прочитал — положил на полку с чувством выполненного дела.

    И всё-таки периодически я покупаю газеты. Почему? Просто с компьютером не приляжешь на диванчик (лёжа читать вредно, но как приятно!), не посидишь кое-где ещё (уж простите за прямоту), не возьмёшь компьютер с собой на скамейку в парке почитать, даже если это ноутбук- всё равно неудобно. Армен, Вы правы — ощущения всё-таки командуют нами.

    Есть мысль: электронная газета. Например, человек подписывается на Нью-Йорк Таймс. Ему привозят что-то среднее между электронной книгой и IPad, желательно из гибкой электронной бумаги (читал, что уже есть такое), лучше всего в виде четырехстраничного разворота, чтобы и титульная страничка была, и разворот; каждое утро человек читает газету, потом нажимает кнопочку и рраз — новое содержимое заполняет страницы. Почему не автоматом каждое утро? А вдруг не прочитал ещё. Нужен ручной контроль. Если человек подписан на несколько газет — можно закачивать сюда же несколько, но это немного ломает смысл идеи, превращая электронную газету в обычную читалку….

    Простите, уже немного не по теме, но мысли где-то рядом. Вас ведь интересуют мысли других людей, а не только хвалебные отзывы вроде «классная статья» и т.п.?

    P.S. А статья всё-таки классная, заставила задуматься )).

  3. ap428:

    Спасибо за Ваши мысли, мне они кончено же интересны. А большинство «хвалебных отзывов» это скорее спам с целью разместить ссылку на свои ресурсы :)

  4. Я был поражен когда купил Esqire, это не журнал… это рекламная брошюра, я был просто в шоке, я прочитал все что было в журнале за 20 минут… там было 4 статьи. Остальное же место занимала реклама… Я считаю это не то что неуважение это просто капец!
    Больше этот журнал я не куплю. А вот Maxim мне понравился, журнал держит марку, покупал его раньше, потом сделал перерыв на годик, и вот опять начал покупать :)

  5. С развитием инета роль бумажных журналов резко упала. Но это же не значит, что их перестали читать! Что за бред?

  6. Акександр:

    Два месяца не покупал Вокруг Света.Тут таки сподобился и…журнал действительно стал лучше и даже рекламы стало меньше.Хотя насчёт последней,я не противник хорошей рекламы и всегда читаю и смотрю ее,ведь реклама тоже информация.

  7. Согласен со Sweet, Esquire в какой-то рекламный каталог превратился, из-за этого и перестал его покупать и перешел на Men’s Health, журнал достаточно познавательный и интересный. Максим мне кажется несколько не серьезным…

  8. Ну вот… Всё придумано до нас…

    3 недели назад придумал «электронную газету», а тут нарвался на ссылку, оказывается, полгода уже как продаётся что-то похожее, ну не разворот на 4 страницы, но большая и гибкая газета с кнопкой…
    Ссылка:
    http://www.skiff.com/skiff-reader.html

    Как в том фильме: «какой-то негодяй Моцарт уже сочинил эту мелодию до Вас…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress spam заблокирован CleanTalk.
Яндекс.Метрика