Как находить идеи для желаемых перемен

Заметил, что моя система обработки прочитанных книг в очередной раз модернизировалась. Об этих изменениях напишу на днях. Пока решил выложить выписки из книги “Забытая сторона перемен. Как творческий подход изменяет реальность” Люк де Брабандер. Мне нравятся такие книги. Чёткое изложение, выстроенная структура. Когда их читаешь, находишь формулировки собственных мыслей. Мне они напоминают треугольник, которым фиксируют шары в бильярде. Фоточтение приучило меня выделять вопросы-магниты (тэги) по которым я вытягиваю из текста новую информацию. Вот несколько выписок, по интересным для меня темам.

Перемены. Как создавать представление о желаемом будущем и управлять переменами.

Если вы действительно хотите измениться, вам необходимо измениться дважды. Вам следует не только преобразовать реальную ситуацию, но и научиться воспринимать её иначе. В этой концепции — суть моей книги.

Компании, которые хотят измениться таже должны измениться дважды. Новаторство это способность работников преобразовать реальность, а творчество — это умение тех же работников изменить свое восприятие реальности. Хотя эти процессы параллельны, они принципиально отличаются друг от друга — и должны быть открыты заново и глубоко распознаны.

Создание стратегического видения — это в первую очередь интеллектуальное занятие. Видение живет в мире мысли, а не в мире действия. Его цель — изменить то, как мы видим реальность, а не ее саму. ЧТобы перейти ко второй фазе (воплощение проекта в жизнь), мы должны запечатлеть видение в памяти и “заморозить” его, потому что построить что-либо на его основе можно, только если не менять больше свои планы.

Все размышления основываются на ценностях; то есть на наборе идей, которые родились от желаемого результата. Эти взгляды необходимо чётко изложить. Верность признанным ценностям — непременное условие для создания стратегического видения.

Необходимы надежные способы коммуникации; стратегическое видение должно воздействовать на эмоции. Так что, почему бы не запечатлить его визуально и не задействовать оба полушария мозга?

Эффективность компьютерной системы есть результат качества системы, помноженной на желание людей ею пользоваться. Качество — это реальность, желание — восприятие. Если одного из двух недостает у вас есть отличная система, которой никто не хочет пользоваться. Либо наоборот вы провалились.

Таких примеров много но общим для всех них является  то, что вы всегда имеете дело с двумя уровнями. С одной стороны — сами вещи, с другой стороны — то, как люди их воспринимают.

Менеджер изобретает будущее, разрабатывает сценарии и ищет новые идеи. Он мыслит, стремясь изменить взгляд на вещи.

Реальность и восприятие — два жизненно важных ингредиента эффективного руководства. Это два измерения. Формирующие конечную задачу — перемены, которые неминуемо должны произойти на двух уровнях. Новаторство — это подход, благодаря которому команда способна способна изменить реальность. Творчество — путь, на котором индивидууму удается изменить свое собственное восприятие. Изобрести что-либо означает привнести нечто новое в систему; сотворить что-либо означает создать новую систему.

Новаторство связано с действием, творчество — с мышлением. Новаторство может быть непрерывным; творчество неизбежно будет дискретным.

Я об этом много думаю (Жизнь — волна или частицы?). Возможно все наши действия должны быть в идеале новаторством, а каждая наша мысль — творчеством?

Что такое творчество?

Non finito — намерение действовать, оставляя будущее открытым, привычка писать карандашом, а не чернилами, готовность участвовать в становлении мира, не зная, во что этот мир в итоге превратится. Наконец, non finito — это уважение к другим и свобода, которую мы предоставляем им, чтобы закончить начатое так, как они считают нужным.

Возможно, нам нужно начать смотреть на творчество как на услугу, почти подарок, ане как на продукт.

Весьма вероятно, что прибыль теперь будет идти рука об руку со свободой, и нам придется заменить слово “собственность” словом “отношения”.

Создание новой концепции и развитие иного взгляда на вещи — есть идентичные по сути, шаги. Искусство мышления заключается в создании новых форм. Усилия, необходимые для того, чтобы увидеть вещи по-другому, похожи на попытку восприятия трех-мерного изображения в стереограмме, где вы должны расфокуссировать зрение, глядя на изображение в целом, вмето того чтобы сосредоточиться на определенной точке ( ждя этого лучше сначала смотреть вблизи и постепенно отодвигаться назад). Процесс усложняется тем, что, как и со сдвигом восприятия в повседневной жизни, вы не знаете, что именно вы пытаетесь разглядеть.

Ведь “теория идей” Платона называется езе и “теорией” форм”.

Мышление — это переработка форм — малых (стереотипов), средних (шаблонов, образцов) и крупных (парадигм).

Идеи и как их генерировать?

Удивление + Вопросы = Новые идеи

Новая идея — это новая форма.

Как сказал о двойных ассоциациях Кестлер: “Чем обычнее составляющие, тем больше поражает целое!”

В эффективно регулируемой системе есть два элемента: оценка и реакция. Их нужно разделить. Когда вы едете домой на машине и видите, что бензина осталось мало, вы можете принять решение заправиться завтра. В любом случае, одно дело — отдать себе в чем-то отчёт, оценить, а совсем другое — начать действовать.

Определяющим фактором становится умение генерировать новые идеи. Если в прошлом продукция компании хорошо продавалась, потому что была дешевле, то теперь продаются услуги, которых — пок что — нет у конкурентов. Преимущества перед соперниками нужно искать заново, и это движение вперед бесконечно.

Конкурентоспособность сохраняется только в компании, которую можно назвать фабрикой идей.

Виктор Гюго, для которого “форма — это содержание, которое поднимается на поверхность”, в двух волшебных строках объяснил парадоксальное влияние ограничений, которые, вместо того чтобы мешать полету воображения, подталкивают его: “Я знал, что разгневанная рука, освобождающая слово, вместе с тем освобождает и мысль”.

(Просмотрено: 82, сегодня: 1)