Коэффициент полезности чтения

Всегда делаю пометки в книгах, которые читаю. Обычно отмечаю места в тексте и в конце книги пишу номер страницы. В книге Игорь Манн “Маркетинг. А теперь вопросы” вычитал про коэффициент полезного чтения. “Чтобы определить его, я делю количество страниц в книге на количество интересных и полезных фактов и идей”. Вычисляется КПЧ соотношением общего количества страниц с помеченными вами. Взял на заметку совет Игоря “все книги с КПД (извините, с КПЧ) выше 15 процентов оставляю в моей библиотеке”. Думаю интуитивно я действовал по этому же принципу.

С недавних пор стал делать выписки в виде ментальных карт, это удобнее, хотя частенько обращаюсь в цитатам из многих книг, хранящимся на блоге. Думаю, когда у меня появится новый домашний кабинет, решится проблема с расположением книг. Пока мне частенько приходится перебирать стопки в поисках нужной книги.

Возвращаясь к прочитанной книге, хочется отметить оригинальный формат. Я недавно думал о том, что хорошо было бы вот также прописать ответы на важные для меня вопросы. Сделать своеобразное автоинтервью. Много раз замечал, стоит начать над чем-нибудь думать жизнь подбрасывает интересные подсказки. В блоге Виталия Колесника прочитал про имидж-стриминг, попробовал выбалтывать себя. Потом наткнулся на ещё более интересную форму прояснения собственного понимания, подкаст Олега Матвеева в форме интервью. Живая реакция собеседника делает ответы на подготовленные вопросы ещё более познавательными. Сейчас думаю над тем как с максимальной пользой провести пару подобных интервью или даже “внутренних пресс-конференций”. Один подобный опыт у нас уже был на последнем корпоративном тренинге. Получилось весьма поучительно. Много открытий приходит во время просмотра видеозаписи подобных мероприятий.

Пара цитат из Мана. “У меня есть мнение, что кака философия бизнеса маркетинг может существовать только в компании численностью до пятнадцати человек, максимум до двадцати. В более крупных он неизбежно превращается в функцию”.

“мы получаем не то, что хотим, а то, что контролируем”.

“идеи оцениваются по факторам “полезность для бизнеса — скорость внедрения — стоимость внедрения”.

P.S. На фотографии пометки, сделанные мной в книге Т.В.Гагина, С.С.Уколова «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться». КПЧ равен 15 процентов.

(Просмотрено: 240, сегодня: 1)