Уэйн Ликермэн (Рам Цзы) «Приятие того, что есть»

30 Таким образом, Вселенная оказывается тем, чем её всегда считали мистики, простым Сознанием. Итак, этот орган измерения, ум, этот процесс мышления, это восприятие есть то, что придаёт черты этой Целостности. Эта Целостность не нарушена. Эта Целостность не разделена, пока не произведено какое-то разделение. И это разделение должно быть произведено через какой-либо чувствующий организм. Организм с чувствами. Так что как только появляется организм с органами чувств, который что-то воспринимает, это восприятие создаёт вселенную. Или, говоря точнее, субъект восприятия или воспринимаемый объект появляются одновременно как феноменальность.

Я бы сказал, что вселенная создаёт это восприятие. Что это происходит одновременно.

Они возникают одновременно. Воспринимающий и воспринимаемое, субъект и объект, возникают одновременно.

Да, это похоже на правду. «Десять тысяч вещей» возникают одновременно.

Именно.

Но это настоящий парадокс.

Совершенно верно. Это парадокс. И понимание мудрецов – разгадка этого парадокса. Или, точнее, рассеивание этого парадокса. Парадоксы не разгадываются. Нельзя разгадать коан. Нельзя разгадать парадокс. Их можно только рассеять. И это рассеивание происходит через «окутывание» парадокса. Понимание окутывает парадокс. Их можно только рассеять. И это рассеивание происходит через «окутывание» парадокса. Понимание окутывает парадокс, заключает его в себя. И тогда то, что казалось двумя неразрешимыми аспектами, непримиримыми аспектами, оказывается двумя концами одной и той же палки. Так что то, что китайцы называют «десятью тысячами вещей», является выражением единого неделимого Сознания. Это аспекты Сознания. Это аспекты Единого, которое нельзя разбить на части. И, таким образом, они являются видимостями, кажущимися разделениями. Но видимость разделения зависит от чего-то, что может увидеть эти различия. Без этого есть лишь Ничто.

42 Если считать себя основной несократимой субстанцией, а не его проявлением, отсюда можно сделать вывод, что ты всегда можешь стать чем-то ещё.

60 Данная модель заключается в том, что это движение подобно движению маятника, движение между полярными противоположностями, между счастьем и несчастьем, удовлетворением и неудовлетворением, получением желаемого и неполучением желаемого, здоровьем и болезнью. Жизнь – это движение между полярными противоположностями, и оно непрерывно.

Если вы полностью отождествляетесь,как автор всех своих действий, тогда вы раскачиваетесь на самом краю маятника, о есть когда всё хорошо вы в восторге а когда всё плохо вы несчастны. Когда вы здоровы, вы счастливы. Когда вы болеете, это ужасно. Когда вы получаете то, чего хотите, вы радуетесь ,когда не получаете — совсем расстроены.Это состояние в котором пребывает большинство людей, — полное раскачивание вперёд и назад между полярными противоположностями.

К некоторым индивидам в какой-то момент этого процесса приходит чувство – и они могут даже не заметить его – приходит чувство, что может быть, возможно, я не являюсь центром вселенной. Возможно, я не являюсь началом и концом всего. Может быть, во вселенной действует что-то помимо меня. И в этот момент происходит смещение в тотальном чувстве личного делания, в чувстве: «Я тот, кто делает всё это». Об этом моменте Рамана Махариши говорил: «Твоя голова в пасти тигра, челюсти смыкаются, спасения нет». Теперь ты ищущий. Так начинается процесс поиска того, что является движущим элементом вселенной. «Если не я, если … может быть… только допустить на долю секунды, что это возможно, не я, тогда что?» Это начался процесс поиска, процесс разтождествления с собой как деятелем.

61 Усиливающееся чувство разтождествления с собой как деятелем – это образно говоря, движение вверх по стержню маятника. А в жизни происходит всё то же самое. Происходит хорошее, происходит плохое, Но заметьте, если вы находитесь выше по стержню, ваше субъективное движение раскачивания кажется не таким широким. Вы движитесь по гораздо меньшей дуге, потому что нет чувства того, что «я делаю это». Есть больше чувства, что всё это просто происходит, что «я являюсь инструментом, через который всё происходит».

И иногда, в особенно благоприятные дни, по-настоящему благоприятные дни, ваше положение сдвигается на самый верх стержня маятника, и тогда жизнь и её проживание продолжается, а вас это совсем не затрагивает. Есть лишь чистое свидетельствование всего, что происходит. Есть чувство (и я знаю, что вы это испытывали), чувство безличной связи со всем, и в нём ощущается Единность. Что вся жизнь и её проживание просто продолжается. Всё идёт замечательно. Всё идёт в точности так, как должно быть. Это полный и абсолютный покой. И он становится лучше! Говоря феноменально, лучше некуда. Вы едины со вселенной! Что может быть лучше?

63 Основа – это то, относительно чего движется маятник. Основа – это ключевая точка любого движения. Без неё движения не было бы совсем. Но точка основы определяется тем, что в ней ничего не происходит. Там нет движения. Там ничего не случается. Там нет отношений субъект-объект, то есть движения. Там есть лишь Единственность. И в этой Единственности нет качеств. В ней нет качеств, нет того, что можно переживать, и нет того, кто переживает. И это можно назвать состоянием просветлённого.

(Просмотрено: 107, сегодня: 1)